Подборки Лучшие фильмы 2021
WEB-DLRip
Огонь (2020)
7.672 6.7
Страна: Россия
Время: 131 мин.
Год: 2020
Звук: Оригинал
Жанр: Драма, Русские, Приключения, 2020
Режиссер:
Подборка фильмов

Огонь (2020)

22-02-2021, 22:33
Героическая история о пожарных и спасателях. То, что обычно называют подвигом, для них — привычные будни, если только можно привыкнуть к смертельной опасности и предельному риску. Когда людям, попавшим в беду, кажется, что помощи ждать неоткуда, на выручку приходят спасатели, чтобы встать на пути беспощадной стихии.

Огонь (2020) смотреть онлайн бесплатно

Лучшее качество ?Подписаться на уведомление при выходе фильма в лучшем качестве
Чтобы отключить часть рекламы - Зарегистрируйтесь
  • Смотреть
  • Плеер 2
  • Плеер 3
  • Трейлер
ВНИМАНИЕ! В скором времени все пиратские сайты пропадут из Google, рекомендуем добавить сайт в закладки, чтобы не потерять Ctrl+D
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Рецензия к фильму Огонь (2020)

Вместо предисловия предлагаю сразу договориться. Фильм «Огонь» Алексея Нужного — это не наш ответ «Делу храбрых», не калька с Голливуда и не ремейк, хотя режиссёр в занятии этим замечен. Пожары, они везде случаются. И тушат их, не поверите, тоже примерно одинаково. Может, техника чуть отличается. Поэтому в последующем тексте, если сравнения с этим злосчастным и не самым удачным американским кинопродуктом будут, то лишь из острой необходимости. А чего точно не будет, так это рассуждений на тему: зачем стране на зимние каникулы нужно кино про пожарных и пожары. Продюсер Леонид Верещагин уже который Новый год подряд доказывает состоятельность своей идеи показывать на праздники фильмы патриотически-героические, способные понятными, но беспроигрышными приёмами пробудить в зрителе самое лучшее. Задаться вопросом: а есть ли герой во мне самом? И уже совсем не важен антураж, важна суть. А она такая же: для кого-то переломный момент — это Новый год, потому что ну так сказали, что с 1 января положено начинать новую жизнь. А для героев всех этих верещагинских картин новая жизнь начинается после совершённого ими подвига. И если вы не барон Мюнхгаузен, то переосмысление своего существования после подвига выглядит куда убедительнее, чем сожжённая вместе с ёлкой записка. Более того, помните, как вы возмущались, что российская киноиндустрия подпитывается лишь подвигами нашего славного прошлого? Пожалуйста! Действие фильма «Огонь» разворачивается… да хоть в этом году, хоть в прошлом, но явно не 30 лет назад. То есть пожелания обратиться к истории современного героизма были услышаны, учтены. Добро пожаловать на зрительское кино!

Описывать сюжет «Огня» довольно легко. Слаженная команда пожарных «Авиалесоохраны» под руководством Алексея Соколова, героя Константина Хабенского, исправно выполняет свою работу. У каждого есть свои шрамы, но ещё ни у кого не было ТОГО САМОГО пожара, который ответил бы каждому на вопрос, кто он такой. Но вот у дочери командира, которая работает тут же, в части, диспетчером, появляется ухажёр — современный нагловатый парень «на расслабоне» по имени Рома (Иван Янковский), и решительный Соколов берёт его в свою команду. Познакомиться, так сказать. А как раскрывают людей экстремальные условия, это вы и сами знаете. Много же кино смотрели…

У «Огня» есть все признаки мощной экшн-катастрофы. Семейная, любовная, дружеская и личная драмы разворачиваются на фоне бушующей и отменно снятой и прорисованной стихии, которой, в общем-то, всё равно на мелких людишек, которые пытаются ей противостоять. Но «людишки» с таким положением дел не согласны и в борьбе за свои жизни и жизни условных соседей проявляют свои лучшие качества. Удивительным образом «Огонь», который из-за продюсерского состава могу объявить конъюнктурным, транслирует с экрана идею о ценности отдельно взятого человека. И проносит её от начала и до самого конца. Конечно, об эффективности командной работы он тоже расскажет, но считать ли это госзаказом, если лента честно показывает, как работает современный пожарный спецназ?

В этом плане придраться к «Огню» с технической точки зрения очень сложно. Художественный вымысел, разумеется, всегда найдёт лазейку, и именно он превращает бытописание в кино. Но всё же такие профильные фильмы без консультаций представителей профессии и разрешений МЧС не снимают. А те, в свою очередь, позаботятся о том, чтобы и форму правильную показать, и техникой прихвастнуть. Какова цена этой консультации? Героика и патетика. Которой в «Огне» в избытке. Проходки команды под торжественную музыку на камеру, которая снимает с нижней точки гордые подбородки, — меньшее, что вас ждёт. Но всё же режиссёр Алексей Нужный и один из сценаристов, хочется верить, что Николай Куликов (ведь полюбившийся многим фильм «Я худею» они сделали вместе), нашли возможность в паре мест поиронизировать над такой манерой кинорассказа, никого не обидев. Потому что...

За сюжетом не стоит конкретной личной истории, если не считать историю, которой Алексей Нужный вдохновлялся, — его друга, пожарного-спасателя. А значит, можно было создавать персонажей универсальных, по классическому героическому лекалу. В этом смысле «Огонь», сейчас прозвучит некомплиментарно, усреднён почти по всем параметрам. Мощный пожар, атакующий деревню, — пример всех аналогичных пожаров, с которыми, к сожалению, «Авиалесоохрана» сталкивается каждый год. Жители этой деревни — такой понятный, простоватый «народ», поведение которого легко предугадать, стоит лишь взглянуть на лица подобранных артистов. А пожарный отряд — чётко прописанные типажи, которые шагают по сюжету, как по колее. Придраться к мотивации не получится. Вообще всё понятно! И оттого немного скучно. Персонажи не слишком-то удивляют своими поступками: их психологические портреты в итоге сводятся к собирательному портрету абстрактного героя. Хотя в целом смотреть за тем, как Хабенский и команда спасают от огненной стихии жителей карельской деревни, интересно. Ну просто, вот как они выкрутятся?

Но ещё интереснее оценивать, как всё это пугающее великолепие показано на экране. Огонь здесь — главный герой. Неизбежность, которую можно бояться, а можно уважать, с которой можно яростно бороться, а можно пытаться перехитрить или хотя бы обогнать. И каждый из этих подходов отыгрывает один участник героической команды.

За противостояние характеров отвечают Константин Хабенский и Иван Янковский. Им обоим на руку природная тщедушность: ведь за красивой мускулатурой в кино часто сложно разглядеть душу. А она есть у любого героя. Спокойная брутальность старшего очеловечивается нервозностью младшего. А между ними — путь, который проходит каждый, кто решается уйти в «опасную профессию». Будет лукавством говорить о выдающейся актёрской игре, но оба артиста, подобно своим персонажам, «просто честно делают свою работу».

Внутри собственных амплуа существуют Антон Богданов и Роман Курцын. На их месте сложно представить других актёров именно потому, что в современном российском кино каждый из них задал собственный канон. Ведь никого не удивит, когда Курцын пойдёт в полыхающий лес в майке десантника? Как и мягкий, уютный Богданов не удивит образом порядочного семьянина, способного сохранять спокойствие в предельной ситуации.

Главным открытием картины для всех зрителей станет, конечно же, Тихон Жизневский. Актёр уже известен в сети как исполнитель роли майора Грома, но в «Огне» словно разогревает публику к своему грандиозному (обещают создатели «Чумного доктора») сольнику. Сейчас бесполезно судить об актёрском проявлении Тихона, большинство его увидит впервые. Его персонаж Макс — в прямом смысле душа отряда. А душе положено быть светлой, витальной и кудрявой. Когда ей хорошо, она поёт. Когда плохо — в принципе тоже, чтобы подбодрить других. Иными словами, функция, которую режиссёр Алексей Нужный выдал Жизневскому, — это умение расположить к себе абсолютно всех, и актёр её прекрасно выполняет.

Самая «удобная» роль досталась Виктору Добронравову. За последние года три актёр из «сына того самого Добронравова» превратился в символ пресловутой кирпичной стены, за которую не прочь спрятаться подавляющее большинство женщин в нашей стране. По крайней мере на словах. И молчун Пётр — он в прямом смысле молчит почти весь фильм — ещё одна инкарнация этого образа. Буквальный символ всех этих парней, о которых свой «Огонь» снимал Алексей Нужный. Ведь тут на кого ни посмотри, даже на нарочито современного Рому, сплошь «настоящие мужчины».

И вот тут кроется главный «недостаток» картины. В более чем двухчасовом полотне нашлось лишь полтора посадочных места для женщин. Первая, понятно, — яблоко раздора — дочь пожарного и возлюбленная стажёра. Её в этой жизни сложно чем-то удивить. Стася Милославская явно не намерена играть «девушек в беде». Резкая и решительная, какой мы уже привыкли её видеть, в «Огне» она чётко описывает один из двух типов женщин, который способен с таким «настоящим мужчиной» сосуществовать. Оставшуюся половину «кресла» между собой делят неприметные жена и невеста и весьма приметная Ирина Горбачёва, впервые сыгравшая в кино роды. (Ира, я посмотрела, я верю). Объединяет их троих чётко определённое положение рядом со своими героями: улыбаться и ждать. Третьего не дано. Таким образом, те же продюсеры, которых ещё 10 декабря мы хвалили за фемоптику в жанровом кино, 24 декабря снова говорят о традиционных ценностях и не дают простора для развития актрис.

Но это ли ни честность? Неудобная и неправильная с точки зрения нас, сидящих и пишущих свои рецензии в Москве, куда едва ли доносится запах дыма от карельских пожаров, но такая понятная и мужикам в пожарной части, и тем же женщинам, которые авось уговорят благоверных сходить на праздниках в кино? «Огонь» — кино ремесленное, собранное из лучших образцов современных героических эпосов, оно крепко бьёт по самым простым человеческим чувствам, внушает зрителям мысль о том, что супергерои живут среди нас, и словно отвечает на все наши выпады в фейсбуках. Когда на каждую сводку новостей о горящих гектарах мы пишем: «Куда смотрит правительство?», жители одной маленькой спасённой деревни поимённо знают каждого из того отряда, который вызвал огонь на себя. Так получается, что Нужный снял нужное кино?
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
0
На мой взгляд этот фильм вызывает недоумение у самих пожарных, к которым я отношусь с глубоким уважением. Снимаете фильм про героев-снимайте достойное кино без ляпов. Иначе фильм превращается в киношку. Как объяснить их высадку и ходьбу налегке по лесу с парашютами, а позже они разбивают палатки, у них лопаты ,кирки, бензопилы. А кто это всё нес? Главное гитару на тушение пожара не забыл! А когда обратный пал пошёл горели палатки ,но быстрее их сгорели не сгораемые пожарные костюмы))) Хорошо до конца не досмотрел эту комедию.
0
Сегодня, 15:07 Ответить
0
Цитата: ира махно
Цитата: aorelik
Добрый день всем! Читаю много комментариев к фильмам и никак не могу понять: как можно подходить к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ произведению с точки зрения документального кино?! Вы же, когда смотрите на чей-то портрет, НЕ ТРЕБУЕТЕ от художника фотографической точности! В кино тоже самое. Именно так создатели фильма показали КАК они видят работу пожарных. Поэтому, на мой взгляд. под критикой должна находиться именно сама ХУДОЖЕСТВЕННАЯ часть произведения, если есть что критиковать в ней.

Цитата: ира махно
Цитата: aorelik
Добрый день всем! Читаю много комментариев к фильмам и никак не могу понять: как можно подходить к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ произведению с точки зрения документального кино?! Вы же, когда смотрите на чей-то портрет, НЕ ТРЕБУЕТЕ от художника фотографической точности! В кино тоже самое. Именно так создатели фильма показали КАК они видят работу пожарных. Поэтому, на мой взгляд. под критикой должна находиться именно сама ХУДОЖЕСТВЕННАЯ часть произведения, если есть что критиковать в ней.
0
Сегодня, 14:45 Ответить
0
Цитата: aorelik
Добрый день всем! Читаю много комментариев к фильмам и никак не могу понять: как можно подходить к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ произведению с точки зрения документального кино?! Вы же, когда смотрите на чей-то портрет, НЕ ТРЕБУЕТЕ от художника фотографической точности! В кино тоже самое. Именно так создатели фильма показали КАК они видят работу пожарных. Поэтому, на мой взгляд. под критикой должна находиться именно сама ХУДОЖЕСТВЕННАЯ часть произведения, если есть что критиковать в ней.
0
Сегодня, 14:42 Ответить
0
фильм просто ОГОНЬ!!!!!!!!!!!!! смотреть всем!!!!!!!!!!
0
Вчера, 23:39 Ответить
-1
Добрый день всем! Читаю много комментариев к фильмам и никак не могу понять: как можно подходить к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ произведению с точки зрения документального кино?! Вы же, когда смотрите на чей-то портрет, НЕ ТРЕБУЕТЕ от художника фотографической точности! В кино тоже самое. Именно так создатели фильма показали КАК они видят работу пожарных. Поэтому, на мой взгляд. под критикой должна находиться именно сама ХУДОЖЕСТВЕННАЯ часть произведения, если есть что критиковать в ней.
6
Вчера, 21:50 Ответить
0
все класс фильм супер
0
Вчера, 20:24 Ответить
0
Какая х*йня! досмотрел до середины, но хотел выключить сразу. Лучше бы так и сделал. Зачем нужно было лететь с детьми через пожар, а не в противоположную сторону??? Почему где есть река не перебраться на ту сторону??? Деревня большая с немалыми промежутками между домами и пустошами. Можно было пережить пожар и в самой деревне. К пожарникам, которые пришли спасать деревню относятся как к фашистам! Что за п*здец?
0
Вчера, 17:59 Ответить
+1
Нудный, скучный до конца не досмотрел
0
Вчера, 16:42 Ответить
0
Реально фильм "Огонь", имеются кадры и свидетели, как с вертолетов поджигают тайгу! Сами поджигаем, скрывая последствия вырубки Китаем леса, сами снимаем про себя кино, смотрите какие мы тут герои ! Искажение фактов, ввод массы в заблуждение ! И единственная вертушка которая не может взлететь с места.Ну бред реально.
8
Вчера, 12:22 Ответить
0
Цитата: Sada Sad
Знову скопіювали у америкосів. Таке гівно,на екрани випускати заборонено. Фу

Напишу шо ти мудло!
Кіно душевне,краще ніж американське.
0
Вчера, 01:41 Ответить
0
отличный фильм!!!
0
4 марта 2021 23:57 Ответить
0
Наши хоть кино научились снимать чуть чуть
0
4 марта 2021 20:52 Ответить
-1
Знову скопіювали у америкосів. Таке гівно,на екрани випускати заборонено. Фу
5
4 марта 2021 10:55 Ответить
-1
Рекомендую к просмотру ?
4
3 марта 2021 22:30 Ответить
0
Фильм очень классный, рекамендую
0
3 марта 2021 20:01 Ответить
0
супер фильм!!!!
0
2 марта 2021 18:24 Ответить
0
Очень сильный фильм!!!!РЕКОМЕНДУЮ!!!!
1
2 марта 2021 15:55 Ответить
0
хороший фильм про героев о которых большинство людей не знает а они ведь постоянно жертвуют собой и своими жизнями
2
2 марта 2021 14:35 Ответить
-1
очень интересный фильм, актерский состав супер
0
1 марта 2021 17:45 Ответить
0
Ревела на взрыд
0
1 марта 2021 15:52 Ответить
0
спасибо классный фильм
0
1 марта 2021 14:47 Ответить
0
Вчера посмотрела"Огонь".В целом все понравился. Начало немного затянуто, но далее фильм очень захватил. Отличный актерский состав и пейзаж очень красивый радует глаз, в общем, рекомендую к просмотру не пожалеете потраченного времени!
135
1 марта 2021 12:10 Ответить
-1
класный фильм!!!!!
0
1 марта 2021 10:19 Ответить
0
супер фильм с упер
0
1 марта 2021 07:46 Ответить
-1
Гавнище редкостное. Надо иногда смотреть и такое. Дабы было с чем сравнивать
0
28 февраля 2021 22:30 Ответить
+1
вообще огонь!!!
0
28 февраля 2021 20:26 Ответить
0
Фільм дуже достойний! 10 з 10! Молодці111
0
28 февраля 2021 15:56 Ответить
+1
очередное барахло от распиловщиков денег гос. кино. Вообще не понимаю, как подобный шлак может нравиться.. Люди, опомнитесь.
0
28 февраля 2021 14:04 Ответить
+1
Цитата:  
Очень крутой фильм.Про настоящих защитников и героев!

АГА ЗАЩИТНИКОВ НО ТОЛЬКО АМЕРИКАНСКИХ !! НО РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ САМ НЕ ЧЕГО СВОЁ НЕ СНИМЕТ !! ЛЕГЧЕ ВЗЯТЬ АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛЬМ ДЕЛО ХРАБРЫХ СКОМУНИЗДИТЬ ЧАСТЬ СЮЖЕТА И ВУАЛЯ ФИЛЬМ ПРЕВРАТИЛСЯ В РОССИЙСКИЙ ОГОНЬ )))
0
28 февраля 2021 13:15 Ответить
+3
ФИЛЬМ СЛИЗАН С АМЕРИКАНСКОГО ФИЛЬМА - ДЕЛО ХРАБРЫХ
0
28 февраля 2021 13:12 Ответить