BDRip
Прощайте, идиоты (2020)
6.744 6.9
Рейтинг 3.7 / 10 134 Голосов
Время: 87 мин.
Год: 2020
Звук: Любительский двухголосый
Жанр: Драма, Комедия, 2020
Подборка фильмов

Прощайте, идиоты (2020)

29-08-2021, 21:21
Сьюз Траппет не сказать чтобы сильно старая женщина, ей сейчас сорок три года. Это не пенсионные годы, это не те годы, когда начинаешь ощущать, что близится конец жизни. Но жизнь может оборваться и в таком возрасте. К примеру - от внезапно обнаруженной неизлечимой смертельной болезни. Именно такая оказалась у Сьюз. В итоге, осознав скорый приход смерти, она стала переосмысливать жизнь и довольно быстро поняла, что больше всего ей стыдно за то, что в пятнадцатилетнем возрасте отказалась от своего новорожденного ребёнка. Теперь Сьюз хочет найти это дитя, но реализовать желание будет не так-то просто.

Прощайте, идиоты (2020) смотреть онлайн бесплатно

Лучшее качество ?Подписаться на уведомление при выходе фильма в лучшем качестве
Чтобы отключить часть рекламы - Зарегистрируйтесь
  • Смотреть
  • Плеер 2
  • Плеер 3
  • Трейлер
Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!

Рецензия к фильму Прощайте, идиоты (2020)

Парикмахерша Сюзи Траппе (Виржини Эфира) узнает от врача о страшном диагнозе и понимает, что ее дни сочтены. Последнее желание у героини только одно – найти и увидеть сына, которого она родила в 15 лет и по настоянию родителей отдала на усыновление. Сейчас этому парню должно быть уже под 30, но никаких данных о нем у Сюзи нет. Параллельно разворачивается история еще одного персонажа: компьютерный гений Жан-Батист Кюшас (Альбер Дюпонтель) собирается покончить с собой прямо в офисе из-за отказа в повышении по службе. Попытка самоубийства оборачивается стрельбой по коллегам, полиция объявляет Кюшаса террористом, и теперь его единственная надежда – это Сюзи, которая по чистой случайности оказалась в том же помещении и стала главной свидетельницей.

В итоге герои, конечно, объединят усилия. Жан-Батист, используя свои навыки, поможет красивой парикмахерше в поисках сына, а она напомнит ему о том, что жизнь не сводится к работе. Чуть позже их дуэт разрастется до трио: к персонажам примкнет слепой архивист (Николя Марье), в свое время пострадавший от полицейского произвола.

В одной из сцен фильма слепец будет выполнять функцию автомобильного навигатора: он по памяти начнет описывать Сюзи городские улицы. Однако вокруг героиня увидит не скверы, продуктовые лавочки и кафе, а унифицированные здания из стекла и бетона, супермаркеты и строительные краны. Время действия «Счастливо оставаться» четко не определено, но, кажется, это недалекое будущее, в котором царствуют кафкианская бюрократия и тотальная цифровизация.

Картина посвящена Терри Джонсу, члену британской комик-группы «Монти Пайтон». Он ушел из жизни в январе 2020 года. Исполнитель главной роли и по совместительству режиссер фильма Альбер Дюпонтель никогда не скрывал своей любви к пайтонам. Тот же Джонс появился в одной из его ранних работ в образе бога, а другой известный участник группы, режиссер Терри Гиллиам, несколько раз засветился в камео. В «Счастливо оставаться» его тоже легко обнаружить: он играет охотника в рекламе оружия, которую смотрит Кюшас.

Впрочем, и без этих подмигиваний несложно догадаться, откуда Дюпонтель черпал вдохновение. Его фильм прямо отсылает к «Бразилии» – великой антиутопии Гиллиама, вышедшей на экраны в середине 80-х. Вот только интонация у французской картины совсем другая: тут «Бразилия» встречает «Амели». Дюпонтель принадлежит к числу авторов, которые совершенно не боятся сентиментальности. Он использует ее как оружие. За каждым его нелепым героем (а они все по-своему нелепы: и очкарик, женатый на ноутбуке, и слепец, перебирающий карточки в архиве, и женщина, которая нанюхалась лака для волос до того, что начала выкашливать свои легкие) скрывается уже не фарсовая, а самая настоящая человеческая горесть. И как только зритель это обнаруживает, он тут же оказывается в ловушке. Его берут тепленьким: еще три сцены назад тебе казалось, что ты смотришь легкую французскую комедию, а секунду спустя вдруг понимаешь, что это «Бонни и Клайд».

Если фильму чего-то и не хватает, так это тонкости – скорее сценарной, чем режиссерской. Мелодраматические эпизоды слишком прямолинейны, комические бьют прямо в лоб, иногда в прямом смысле. Все волнующие автора темы любовно выложены на экранную витрину, их не нужно искать: вот корпоративное подавление, вот бюрократия, вот цифровая слежка, а вот груз ошибок прошлого, могильной плитой давящий на грудь каждого человека (наверное, неслучайно самый счастливый и безмятежный персонаж картины – врач-гинеколог, полностью потерявший память).

Однако все это при желании можно записать и в плюс. На фоне режиссеров, выстраивающих сложные сценарные комбинации или, например, стремящихся довести игровой фильм до документального правдоподобия, еще ярче сияет талант тех, кто знает, что кинематограф – это в том числе искусство сказки. «Счастливо оставаться» – картина для зрителей, которые разделяют это убеждение. Они двух трогательных героев точно не будут судить по законам реального мира: кино есть кино, там и не такое случается.
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail: